Black Desert Online много лет является самой лучшей игрой, она заслуженно занимает первое место благодаря графике и проработке всех нюансов. В режиме Ремастеринг была улучшена оптимизация, добавлена более реалистичная прорисовка, а также живое звучание. Таким образом BDO выходит за рамки любой MMORPG, дарит игроку огромный и неизведанный мир, в котором можно участвовать в битвах, осадах, исследованиях, торговле, рыбалке, алхимии, кулинарии, охоте, а также постоянно прокачивать своего персонажа.
Основная информация
Онлайн игра относится к жанру Action MMORPG. Разработчиком является студия PearlAbyss под руководством Ким Дэил. Игра была создана и издана в Корее от студии DAUM. В России ранее была под издательством GameNet, но со временем перешла на клиент от PearlAbyss.
В игре сложно найти тех, кто лояльно будет относится к слишком ленивым игрокам. Вам могут помочь со сложными квестами, но прокачивать, а также таскать вас за собой никто не будет, это невыгодно в системе время/опыт.
Игроки могут объединяться только для массовых осад или боссов. Также вы тут не встретите данжей. Это принципиальная позиция разработчиков.
Также у многих БДО четко ассоциируется с гриндом. Это действительно так, вне зависимости от вида предметов, вам придется серьезно подойти к этому делу. Но это не обязательно, если вы играете в комфортной обстановке и не собираетесь получать топовую экипировку или быть полностью вовлеченным в игру.
Black Desert предоставляют нам как совершенно новую игру жанра MMORPG, но на самом деле она вобрала в себя все лучшее от старых проектов с новым взглядом на привычные вещи.
Выбор класса
Изначально в Black Desert Online было представлено совсем немного, но за 7 лет разработчики усовершенствовали геймплей, добавили классовое разнообразие. Но они также привязаны к расе и полу. Поэтому некоторые из них получили свою пару. У них похожа стилистика ведения боя, но при пробуждении они получают уникальное оружие. На данный момент вам доступно на выбор 23 класса. В игре есть небольшая разбалансировка, но если правильно подойти к прокачке – некоторые персонажи становятся непобедимы. Краткая характеристика классов представлена в нашей таблице:
Название класса | Описание | Тип боя | Пробуждение | Наследие |
Воин
| Один из самых сильных классов. Подойдет любителям рыцарей.
| Ближний при помощи меча и щита. Сочетание мощных атак и защиты помогает ворваться в битву, обезоружить противника. | Ближний при помощи двуручного меча. Может переходить в режим берсерка, наносить непрерывные удары. | Ближний при помощи щита и меча. Воин в наследии усиливает основную стойку, но при этом достигает баланса между атакой и защитой. |
Лучница | Подходит для группового уничтожения противников. Один из самых мобильных персонаже в игре. Имеет небольшой запас здоровья, не подпускает близко врагов. | Дальний при помощи лука и отражение ближних атак клинком. Может вступать в битву как на расстоянии так и держать защиту вблизи. | Ближний при помощи стихийного клинка. Получает реликвию Камасильвии и быстро наносит мощные удары по противникам. | Дальний при помощи лука и отражение ближних атак клинком. Получает возможность проводить серию мощных атак не приближаясь к врагу. |
Колдунья
| Один из самых сложных и эффектных классов в игре. Обладает инвизом. Может стать непобедимой. | Магия ближнего и дальнего боя. Использует талисман, амулет для пробуждения темной магии, с их помощью наносит сокрушительные удары. | Ближний и дальний при использовании косы. Позволяет резко появится за спиной врага, посеять хаос. | Магия ближнего и дальнего. Появляются навыки, позволяющие удерживать противников и беспрерывно их атаковать |
Варвар
| Имеет самые высокие показатели брони и здоровья. Благодаря этому его сложно убить. Но из-за размеров обладает небольшой мобильностью. | Ближний при помощи топора и темляка. Имеет уникальные навыки захвата и контроля противников. | Ближний при помощи ручной пушки. Начинает атаковать на расстоянии. Появляются навыки на сильный урон и быстрые уклонения. | Ближний при помощи топора и темляка. Получает навыки для защиты союзников, а также сражения в первых рядах. |
Мистик
| Мастер боевых искусств Востока. Есть возможность призвать льва после 20 lvl и оседлать его после 49. | Ближний при помощи клинка и брелка. Навыки разделены на физические и контроля силы льва. | Ближний при помощи чанбона. Овладевает реликвией покойного учителя, становится истинной хозяйкой черного льва. | Ближний при помощи клинка и брелка. Получает высокую мобильность, возможность обрушить на врага серию непрерывных атак. |
Мастер меча
| Самурай с длинной катаной, при умелом использовании способен убить многих врагов. Может стрелять из лука на дальние расстояния. | Ближний при помощи катаны и отражение дальних атак луком. Высокая маневренность, а а также скорость атак делают его практически неуязвимым. | Ближний при помощи глефы. При сохранении маневренности немного снижается скорость атака, зато увеличивается их сила. | Ближний при помощи катаны и отражение дальних атак луком. Наносит смертельные атаки, использует выносливость для повторной атаки. |
Маэва
| Похожа по стилю боя на самурая, но не имеет такой силы атак. До пробуждения является слабым классом вначале. | Ближний при помощи катаны и отражение дальних атак луком. Обладает высокой мобильностью, наносит быстрые атаки. | Ближний при помощи змеиного копья. Наносит стремительные удары по небольшой области, но с высоким шансом крита. | Ближний при помощи катаны и отражение дальних атак луком. Получает мощные навыки для ведения боя и наносит стремительные удары. |
Валькирия
| Один из немногих персонажей, способных лечить себя и союзников. Подходит для новичков т.к. хорошо себя проявляет в PVP и PVE. | Ближний при помощи меча и щита. Имеет небольшую маневренность, но наносит сокрушительные удары врагам. | Ближний при помощи копья. Может атаковать врага сверху, имея при этом повышенную защиту и сильное оружие. | Ближний при помощи меча и щита. Может нанести большой урон по области или по земле, сокрушая противников. |
Куноичи
| Отличный класс для мобильной игры. Сбивает с толку врагов на поле битвы быстрыми движениями и атаками. | Ближний при помощи клинка, сюрикенов и куная. Держит противников на расстоянии и бьет по слабым местам. | Ближний при помощи чакрама. Сокрушительное оружие. При грамотном использовании наносит удары мощнее чем у других классов. | Ближний при клинка, сюрикенов и куная. Улучшенные навыки нанести сильные удары по противникам с повышенным критом. |
Ниндзя
| Скрытный убийца, нападающий из тени. Наносит неожиданные удары, которые становятся критическими. Лучший в соло PVP. | Ближний при помощи клинка, сюрикенов и куная. Умеет телепортироваться за спину и наносить решающий удар. Из защиты только ответный удар. | Ближний при помощи клинков Асуры. Использует технику шести мечей и не оставляет врагу шанса на победу, при этот нанося серию мощных ударов. | Ближний при помощи клинка, сюрикенов и куная. Наносит сокрушительные удары, которые сразу отнимают у противника почти все здоровье. |
Волшебник
| Долго кастует заклинания, но оставляет после себя лишь поле трупов. При грамотной прокачке может стать непобедимым. Может воскрешать союзников. | Магия дальнего боя. Использует посох для дальних атак и клинок для ответного удара вблизи. Искусно владеет всеми стихиями во время боя. | Магия дальнего боя. Использует сферы стихий. Проводит разрушительные атаки на большой территории. Незаменим в массовых PVP. | Магия дальнего боя. Использует посох для дальних атак и клинок для ответного удара вблизи. Получает возможность телепортации и нанесения мощных атак при помощи элементного потока. |
Волшебница
| Является женским аналогом волшебника. Также использует силу стихий для атаки. Но при этом немного уступает по урону и лучше лечит. Может воскрешать союзников. | Магия дальнего боя. Использует посох для дальних атак и клинок для ответного удара вблизи. Особенно сильна при атаке огнем. Различные комбинации стихий дают возможность разработать свою тактику ведения боя. | Магия дальнего боя. Использует сферы природы. Появляется возможность призывать духов земли и молнии, тем самым наносить удары при землетрясении и добивать ударом электричества. Сильнее развита техника защиты. | Магия дальнего боя. Использует посох для дальних атак и клинок для ответного удара вблизи. Способна непрерывно использовать различные атаки, комбинируя их эффекты. Ее магия играет важную роль на поле сражения. |
Темный рыцарь
| Использует в бою мощные атаки мечом и темную магию. Способна вести бой из тени и может получить контроль над любым противником. | Ближний при помощи крейг-мессера и темляка. Может заблокировать все типы атак, направленных на нее. Несмотря на большой меч обладает высокой мобильностью и блинкует. | Ближний и средний при помощи ведианта. Сохраняя мобильность наносит мощные атаки при помощи иллюзорного клинка, град которых может настичь каждого врага. | Ближний при помощи крейг-мессера и темляка. Улучшив навыки передвижения и силу атаки, темный рыцарь наносит большой урон как в соло, так в массовых PVP. Идеально для фарма. |
Страйкер
| Один из двух классов, использующий технику рукопашного боя. Очень сложен в освоении из-за больших комбинаций навыков, их необходимо проводить непрерывно. Замедление на секунду может стоить жизни. | Ближний при помощи боевых перчаток и браслетов. Наносит серии атак, сокрушающие противников и не позволяющие нанести ответный удар. Есть навыки захвата и подбрасывания. | Ближний при помощи боевых наручей. В атаках преобладает ярость, что позволяет чаще пробивать криты. Использование навыков воплощения своего духа позволяет отправить в нокаут с одного удара. | Ближний при помощи боевых перчаток и браслетов. Наносит серию ловких атак, нанося огромный урон за секунды. Во время этого он выпускает энергию,способную защитить его во время боя. |
Фурия
| Является женским аналогом страйкера и также ведет рукопашный бой. Немного уступает в PVP, но в PVE они идут на равных. Очень маневренный класс со стремительными атаками. Для нее легче всего достать экипировку. | Ближний при помощи боевых перчаток и браслетов. Является специалистом боевых искусств и ловко использует свои силы и ярость. Благодаря этому может голыми руками победить врага. | Ближний при помощи цестуса. Благодаря силе синего дракона фурия может чередовать быстрые атаки и уклоняться от ударов противника. Может наложить дебаффы во время битвы. | Ближний при помощи боевых перчаток и браслетов. Наносите молниеносные удары без шанса на контратаку. За секунды может нанести огромный урон и убить многих противников. |
Лан
| Хрупкая девушка, способная накладывать сильные эффекты контроля и убивать врагов в радиусе удара маятника, при этом не подпуская их к себе. Лан – единственный персонаж, способный ненадолго взлететь и уклонится от смертельного урона или пересечь препятствие. | Ближний при помощи маятника и древнего меча. Атакует врага словно в танце. Ее движения быстры и недосягаемы. Она имеет особые навыки передвижения, позволяющие ускользнуть или приблизиться к врагу за доли секунды. | Ближний при помощи клинков крови. В битве использует мощные комбо и наносит сокрушительные удары на большом расстоянии. Имеет самый большой радиус захвата. | Ближний при помощи маятника и древнего меча. Застает врагов врасплох неожиданной и сильной атакой со спины. А потом наносит мощные удары маятником по области, чем не дает врагу шанса на ответный удар. |
Лучник
| В отличие от других классов совершенно не может блокировать удар. Но при этом отлично контролирует толпу. Единственный персонаж в игре, способный наносить криты на максимальном расстоянии. | Дальний при помощи арбалета и гарпуна. Его арбалет закреплен на руке, что позволяет проводить серию мощных ударов, сохраняя маневренность. | Дальний при помощи великого лука. Наносит мощные удары стрелами, которые похожи на копья и поражает врагов прямо в цель. Можно попеременно использовать лук и арбалет. | Дальний при помощи арбалета и гарпуна. |
Шай
| Единственный саппорт в игре с милой детской внешностью. Может играть только в группе с более сильным персонажем, т.к. заточена на наложение эффектов и имеет мало скилов для атаки. Отличается наибольшей грузоподъемностью. | Поддержка и помощь в бою. Использование Флоранга и Витклара. Очень мобильный персонаж. Является незаменимым союзников на поле битвы из за способности лечения. | Поддержка и помощь; магия ближнего боя. Основное оружие и чудесный инструмент – соль. С появлением оружия становится женским бардом. | Поддержка и помощь в бою. Использование Флоранга и Витклара. |
Страж
| Сильный класс, подходящий для осады и выполняющий роль танка. Имеет большой запас здоровья и может ставить сильный блок. | Ближний при помощи секиры и щита. Комбинирует оглушающие удары щитом и мощные атаки секирой. Подходит тем, кто любит врываться в битву и выходить из нее победителем. | Ближний при помощи Йордуна. С легкостью вращает на поле боя огромное оружие и наносит большой урон по площади благодаря священному огню. | Ближний при помощи секиры и щита. Улучшает навыки боя и врывается в битву, подавляя защиту врагов и сокрушая их одним ударом. |
Хассашин
| Уникальный класс, способный выживать в пустыне и управлять ее песками. С их помощью он может как нанести урон, так и скрыться в буре и исцелить себя. | Ближний и средний бой при помощи Шамшира и Халади. Совершает уникальные атаки песком и скрываясь из вида врагов наносит резкие удары. Может призвать иллюзии и ловушки, чем ошеломляет врага. | Ближний при помощи двойной глефы. Ловко обращается с мощным оружием и наносит серию непрерывных атак, что позволяет быстро взять верх в любой битве. | Ближний и средний бой при помощи Шамшира и Халади. Улучшенные навыки Халади позволяют вступить в бой с новой силой. Может скрыться в песчаной буре и застать врагов в неожиданный момент. Атаки становятся быстрее и мощнее. |
Нова
| Имеет мощный щит во весь рост и легко блокирует удары противников. Навыки зависят от накопленной ярости, что роднит ее с варваром. Благодаря улучшенному Моргенштерну атакует врагов как вблизи, так и на небольшой дистанции.
| Ближний и средний бой при помощи Моргенштерна и Кратума. При помощи дополнительного оружия способна вызывать духов падшего королевства, одновременно защищаясь и атакуя. | Ближний при помощи стинга. Необычное оружие, принимающее форму меча или острой косы позволяет вести непредсказуемый бой. Также у нее появляется огромная скорость вращения со стингом. | Ближний и средний бой при помощи Моргенштерна и Кратума. Нова заключает контракт с умершим королем Аксианом и призывает его бороться за ее жизнь. Это позволяет быстро уничтожить всех врагов. |
Мудрец
| Использует уникальную технику боя, попутно рассекая окружающее пространство. Он не позволяет приблизиться к себе противникам и при этом наносит им большой урон в слабые места.
| Магия ближнего и дальнего боя. Использует Каив и амулет. Изменяет свойства пространства и наносит противникам мощный урон. Также очень хорошо справляется с внезапными атаками. | Ближний и средний бой. Использует кибелиус. Наносит мощные удары и усиливает свое оружие при помощи призванного Акенона во время боя. | Магия ближнего и дальнего боя. Использует Каив и амулет. Может управлять не только пространством, но и временем, сокращая перезарядку навыков и выигрывая преимущества в битве с врагом. |
Корсар
| Уникальный класс, связанный с водой. Дает большое преимущество в морском бою, а также может превращаться в русалку и использовать стихию воды для своих целей.
| Ближний при помощи Сэренака и Марека. Имеет удлиненный меч и плавно наноси им удары по противникам. Может при помощи танца с китами накрыть противников цунами.
| Ближний и дальний бой при помощи патраки. Может приблизиться к врагу и атаковать вплотную или выстрелить из гарпуна на расстоянии. Постоянно находится под защитой своих пиратов. | Ближний при помощи Сэренака и Марека. Улучшенные навыки полностью разрушают защиту врагов и позволяют корсару нанести сокрушительные удары. |
Сейчас в БДО существует много различных классов, каждый сможет себе выбрать персонажа с уникальным стилем ведения боя. Идеального класса не существует. Есть только правильно поставленная цель и грамотное управление игрока.
Сюжет и дополнительные квесты
Многие новички игнорируют сюжетную линию, поэтому идут получать опыт фармом мобов. Такой подход был актуален только при запуске игры. Сейчас главным ресурсом из-за которого все стараются пройти сюжетку является Боевой опыт. Его можно получить за прохождение истории Валенсии.
Также советуем пройти квест “Книга приключений, спрятанная в легенде о Ченга”. Полученный предмет нужно улучшить до максимума. После этого при экипировке книги Ченга в нужный слот вы будете получать на 30% больше боевого опыта за прохождение заданий.
Прокачка 50+
Для многих получение 50 уровня является точкой невозврата. Ведь после этого вам становится доступно PVP на любой территории игрового мира. Поэтому рекомендуем тем, кто хочет посвятить себя ремеслу не брать 50 уровень. Это защитит вас от нападок игроков.
Но если вы настроены на максимальную прокачку персонажа – необходимо выполнить специальное задание от Черного Духа. Для этого не нужно никуда идти или добывать особые предметы. Дух даст вам осколок камня, при использовании которого вы получите заветный 50 уровень в Black Desert Online.
Прокачка до 56 уровня
При достижении этого уровня у вас появится выбор древа талантов: Пробуждение и Наследие. У вас появится возможность изучить геймплей с новым оружием или улучшить основное. Особенностью этих стоек является получение специальных навыков для ведения боя или баффов. Поэтому необходимо основательно изучить их, чтобы решить хотите ли вы сменить тактику боя с Пробуждением или усилить основную с Наследием.
Прокачка до 61
После 56 уровня становятся доступны 2 части сюжетной линии Валенсии. Нужно очень внимательно подходить к выполнению этого квеста иначе потеряете много времени. Первую часть задания нужно пройти обязательно, потому что в конце вы получите бижутерию и предметы для ее заточки. В дополнении вы также получите советы Валкса на 20, 30, 50 фейлов, необходимых для успешного усиления.
На период выполнения этих заданий персонаж обычно имеет 57 или 58 уровень. После Валенсии вас ждет Камасильвия и дальнейшее выполнение сюжетных заданий. Не обязательно проходить всю сюжетную линию, но по ее завершению доп.заданий становится в разы больше.
После Камасильвии вас ждет Дриган. Там вы также выполняете квесты сюжетной линии и задания на боевой опыт. Как выполните все задания – у вас будет достаточное количество очков XP для получения 61 уровня. После этого прокачка на сюжетной линии заканчивается.
Пробуждение и наследие
Выбрав Пробуждение персонаж всегда может вернуться к стойке Наследие. Но в последнем случае будет необходимо много очков, потому что навыков больше и цена их активации тоже выше. Но по сравнению с основной стойкой умения будут намного мощнее из-за множителей урона. В среднем на Пробуждение нужно будет 1500 очков навыков, а для Наследия 2000+. Все зависит от того, какие умения вы выберете основными.
Если говорить в целом, то для PVE эффективно использовать Наследие, а для PVP – Пробуждение. Поэтому выбор ветки полностью зависит от вас. Но по статистике большинство Лучников и Лучниц играет в Наследии, а все “Танки” в Пробуждении.
Для выбора стойки вам необходимо будет выполнить квест у Черного Духа. После этого вы получите свиток для увеличения пресетов навыков. Их можно использовать для быстрых переключений между стойками.
Но для сброса шкалы умений нужно активировать Сферу Армстронга, которую можно получить за прохождений заданий Пробуждения и Наследия. Данный предмет действителен сутки, распространяется на всех персонажей на аккаунте. Но помимо сферы очки можно сбросить при помощи “Свиток Убывающей Луны”. Но его можно приобрести только за донат.
Сброс очков рекомендуем производить у тренера, потому что при активации расходуется энергия, которой может не хватить. Рядом с NPC вы ничего не потратите.
Взаимодействие с аукционом
Вначале игры вам необходим будет NPC, чтобы продать или купить товары на аукционе. Они в основном находятся в столицах, а также крупных торговых точках. Также можете получить горничную, с ее помощью обращаться к игровому магазину в любой локации.
Чтобы выставить товар на аукцион или купить его необходимо перевести деньги на склад системы. Взаимодействовать с вашими накоплениями вы сможете в любом городе при помощи NPC или в любом месте при наличии горничной.
Аукцион, серебро и выставленные товары общие для всех персонажей на вашем аккаунте.
Склад
Хранилище для предметов, отличается тем, что в каждом городе свои ячейки и для перемещения предметов вам будет необходимо перевозить их самостоятельно или при помощи повозки.
Изначально доступно всего 8 ячеек. При активации набора “Премиум” вы получите 16, также их можно докупить в магазине за донат или арендовать за очки вклада. Также у кладовщика вы можете поменять слитки на монеты и наоборот.
Ремесло
Помимо бесконечного фарма и сражений в игре можно заниматься ремеслом. Это позволить раскрыть MMORPG с новой стороны, добыть новые предметы, необходимые для заданий и прокачки персонажа. А также может стать приятным пассивным доходом. На данный момент в игре существует 11 видов ремесел:
- Сбор предметов. Это не обязательно будут травы, можете собирать шкуры убитых зверей, руду, древесину, даже морской жемчуг.
- Рыбалка. Лучшее занятие, чтобы оставить персонажа в режиме AFK. Позволяет выловить рыбу разных видов для кулинарии или продажи.
- Охота. Производится при помощи ружья на специальных монстров. С них добывается мясо, кровь, шкуры. Похоже на сбор, только вы тратите время на отстрел. Также с элитных монстров можно выбить предметы для улучшения экипировки.
- Кулинария. Для готовки нужно купить дом и поставить там плиту. Можете готовить для себя, питомцев, рабочих или для продажи имперскому торговцу.
- Алхимия. Более сложное и менее прибыльное занятие, чем кулинария. Но зато дает возможность изготовить зелья с баффом, камни инкрустации.
- Изготовление. Добавочное ремесло, которое прокачивается в основном за счет других, когда вы что то перемалываете или обрабатываете.
- Укрощение. Прокачивается при поимке диких лошадей и повышения уровня имеющихся. Дает бонус к разведению, улучшению скакунов.
- Торговля. Самое выгодное ремесло, прокачивается от взаимодействия с торговцами. Чаще всего начинают с рыбы и заканчивают имперской торговлей. Требует много очков влияния для связывания узлов.
- Огород. Предназначено для выращивания собственных растений, а также добычи молока и мяса с животных. Помимо ресурсов есть шанс призвать крота, а после получить необычного питомца Шушу.
- Судоходство. Нужно для повышения уровня владения судном и участия в бою против Велла. Прокачивается при выполнении дейликов или при путешествии по морю.
- Бартер. При основательном подходе позволяет хорошо заработать. Вам необходимо будет плавать между островами и обменивать одни предметы на другие. Вначале требует очень много вложений.
Все это позволяет надолго отвлечься от мобов и постоянного фарма. Поэтому ремесло очень популярно в игре.
Фарм боссов
Фарм боссов – единственный способ выбить топовую экипировку и ценные предметы для создания или улучшения. Необходимо готовиться к их появлению заранее или даже создать твинков для этого. Самое первое что вам предстоит сделать – получить знания о монстрах. Чем выше ранг тем больше урона будет получать босс и тем выше шанс на выпадение ценного предмета. Шанс зависит от удачи. А также от того попали ли вы в первые 15% по входящему урону. После получения ранга не ниже S, советуем изучить тактику их боя. Она будет всегда повторяться, но незнание элементарных атак будет стоить вам жизни.
И после того как вы получили максимальный уровень знаний и понимаете на каких моментах нужно уворачиваться, а где подбегать и бить – вы готовы идти в бой. Но не нужно так торопиться. Мировые боссы появляются только по расписанию.
При гибели персонажа на поле боя, за исключением мирового босса Велла, персонаж будет терять боевой опыт, а также инкрустацию в предметах экипировки. Поэтому если вы начинаете добывать комплекты одежды и не знаете тактику боссов – не ставьте камни дороже 5 миллионов.
Потеря опыта накладывается в виде штрафа. Отменить его можно при использовании слез Эллиан. Они продаются только за мили в магазине. Вначале игры вам будет доступно 200 валюты, но тратить ее надо с умом.
При смерти от несчастного случая или погоды штраф не накладывается.
PVP и Карма
После 50 уровня вам будет доступно свободное PVP везде, кроме безопасных зон. Для активации этого режима необходимо нажать “Alt + C”.
Всегда существует вероятность, что на вас могут напасть во время гринда, но штрафы за смерть от игрока давно отменили. Но вы можете потерять время на воскрешение и действие баффов.
Если на вас напали, можно увернуться превратившись в сгусток энергии, обычно это кнопка “V”. Вы сможете убежать метров на 100 и переключиться на другой канал или даже персонажа.
Но нельзя нападать на кого вам хочется. Для этого есть шкала кармы. Ее максимум – 300 000 очков. Вы теряете эти очки при убийстве других игроков, если вы первым активировали режим свободного PVP и убили персонажа. Если вы нанесли ответный удар и убили нападавшего карма не снижается.
Обычно за убийство начисляют от 60 000 до 120 000 в зависимости от разницы экипировки между вами и нападавшим. Чтобы получить минусовую карму достаточно будет убить трех слабых игроков.
Это имеет свои последствия, потому что на таких персонажей нападает стража в любом городе. Особенно неприятно не иметь при этом горничную для склада и аукциона, потому что рядом с этими NPC всегда есть стражники.
При отрицательной карме вы получаете ряд штрафов:
- вылетают камни инкрустации;
- снижается уровень заточки рандомной вещи, но не ниже 16+;
- при убийстве в пустыне получаете метку преступника.
Метка преступника дается даже при положительной карме, если персонаж погибнет – его отправят на респаун в тюрьму Муинкун на 30 минут реального времени. После этого вас выпустят в Оазисе Иввелап, откуда проблематично добраться до цивилизации. Чтобы восстановить карму необходимо убивать монстров.
Если говорить о морской карме, ее принцип немного отличается. В этот раз дебаф накладывается на весь аккаунт. Она снижается при обстреле рыбацких лодок и кораблей других игроков. При отрицательной карме с вами перестают взаимодействовать все NPC, связанные с морской торговлей. Для улучшения показателей нужно выполнять ежедневные задания на острове Кейт.
Итоги
Black Desert Online удивляет совмещением в себе ролевой игры, стратегии, симулятора жизни, песочницы. Тут даже NPC живут своей жизнью. Поэтому вам не надоест игра из за списка ежедневных заданий. Тут все индивидуально, ведь тут все выбирают свой путь развития.
Игру создали в Южной Корее, и поэтому систему рандома предсказать невозможно. Это распространяется на все игровые аспекты: дроп с боссов, источники ресурсов, успех при заточке, шанс крита и прочее. Если вы ранее не сталкивались с таким то будьте готовы, что периоды везения и разочарования будут чередоваться без всякой закономерности.