Очки дружбы и общения с NPC в Black Desert Online (БДО)

Содержание статьи

Telegram
VK
WhatsApp
OK

Каждый NPC в Black Desert имеет очки дружелюбия, и чем они выше, тем дружелюбнее вы относитесь к NPC. Участие в разговоре с NPC увеличит очки дружелюбия между вами и этим NPC. Очки также можно заработать, поприветствовав NPC, и они используется для разблокировки различных вещей. Чтобы поприветствовать NPC, подойдите к ним и нажмите “F1”, это будет расходовать энергию, но это быстрый способ заработать немного дружелюбия. Приветствие NPC будет расходовать 3 единицы энергии и принесет вам 3 очка дружелюбия.

Содержание гайда:

  1. Основы общения
  2. Требования для начала
  3. Начало разговора
  4. Уровень интереса
  5. Благосклонность и интерес
  6. Максимальный уровень благосклонности
  7. Типы целей общения
  8. Пробуждение интереса
  9. Неспособность вызвать интерес
  10. Максимальный уровень благосклонности
  11. Накопленный уровень благосклонности
  12. Говорите свободно
  13. Комбо Эффекты
  14. Использование очков дружелюбия
  15. Дополнительные советы
  16. Бонус Славы/Известности региона
  17. Советы по быстрому повышению уровня известности

Основы общения

Требования для начала

Чтобы начать разговор, вам понадобится энергия. Обычно это стоит 2 единицы энергии каждый раз, но по мере того, как вы приобретаете больше дружелюбия с NPC, количество необходимой вам энергии будет расти. Вы можете увидеть, сколько энергии требуется для разговора, и общее количество энергии, которое у вас есть в данный момент.

Вам также понадобятся знания, чтобы у вас были темы для разговора с NPC. Знания можно получить многими способами, например, взаимодействуя с другим NPC, убивая монстров, выполняя квесты и исследуя новые области. У каждого NPC есть своя область знаний, о которой они любят говорить, и разговор с ними доступен только в том случае, если вы соответствуете определенным требованиям. В окне слева вы увидите общее количество тем знаний, которые у вас есть в данный момент, и сколько их вам нужно, чтобы разблокировать разговор.

Для получения дополнительной информации об основах знаний ознакомьтесь с нашим гайдом по знаниям.

Начало разговора

Взаимодействуйте с NPC, нажав “R”, а затем нажмите “Разговор”, чтобы открыть интерфейс разговора.

Интерфейс беседы будет иметь знак зодиака NPC с кругами для каждой темы и линиями, соединяющими их. Именно в таком порядке будет обсуждаться каждая тема. Темы, которые вы можете выбрать, будут показаны в правом нижнем углу. Щелкните правой кнопкой мыши тему, чтобы добавить ее в беседу.

После того как вы заполнили все доступные слоты темой, вы можете нажать кнопку “Разговор” внизу, чтобы начать говорить. Во время разговора вы получите положительный или отрицательный ответ от NPC, который обозначается счастливым или грустным лицом. В верхней части экрана вам также будет дана цель для выполнения каждый раз, и вы должны соответствовать требованиям, чтобы получить какие-либо очки дружелюбия. Каждая цель подробно описана ниже с советами о том, как их достичь.

Когда разговор закончится, если вы успешно достигли поставленной цели, у вас будет возможность либо продолжить разговор, либо уйти прямо сейчас.

Если вы решите уйти сейчас, то сохраните очки дружелюбия, собранные во время разговора. Если вы решите продолжать, то сможете продолжать говорить, не прибегая к повторному использованию энергии, но если вы не достигнете следующей цели, то потеряете всю собранную вами дружбу. Вы можете продолжить до 2 раз, делая в общей сложности 3 разговора каждый раз.

Уровень интереса

Когда вы начинаете разговор с NPC, уровень их интереса будет отображаться в окне слева. Уровень интереса NPC может меняться каждый раз, когда вы начинаете разговор, но если вы решите использовать Непрерывное взаимодействие, он останется прежним.

Когда вы наводите курсор мыши на тему, вы также можете увидеть уровень ее эффективности. Он всегда будет оставаться неизменным. Искренний интерес рассчитывается путем деления уровня эффективности темы на уровень интереса NPC. Искренний интерес — это процент получения положительного ответа в разговоре. Если уровень интереса NPC ниже уровня эффективности темы, вы всегда получите положительный ответ при ее использовании.

Например:

  • Лоренцо Мюррей имеет уровень интереса 32
  • Тема «Горное пастбище» имеет уровень интереса 11
  • Тема «Горное пастбище» вызывает искренний интерес: 11/32 = 34%
  • Это означает, что с вероятностью 34% вы получите положительную реакцию при использовании этой темы.

Также важно отметить, что пробуждение интереса может повлиять на следующую тему в цепочке. Если вам удастся получить положительную реакцию, у вас могут быть более высокие шансы на следующую тему, и наоборот.

Благосклонность и интерес

Когда вы начинаете разговор с NPC, их количество благосклонности отображается в окне слева. Благосклонность NPC также может меняться каждый раз, когда вы начинаете разговор, но если вы решите использовать Непрерывное взаимодействие, оно останется прежним.

Когда вы наводите курсор мыши на тему, вы также можете увидеть ее уровень полезности. Этот параметр всегда останется прежним. Проценты рассчитываются путем вычитания благосклонности NPC из уровня полезности темы. Интерес влияет на ваш Максимальный/Накопленный уровень благосклонности, и чем он выше, тем больше очков дружелюбия вы собираете в конце разговора.

Вы вызовите интерес к теме только в том случае, если получите на нее положительную реакцию!

Например:

  • Благосклонность Лоренцо Мюррей 15
  • Тема «Горное пастбище» имеет уровень полезности 31 ~ 39
  • Тема «Горное пастбище» представляет интерес для: (31 ~ 39)-15= (16 ~ 24)
  • Это означает, что если вы получите положительную реакцию от этой темы, то соберете случайное число интереса от 16 до 24.

Максимальный уровень благосклонности

Максимальный уровень благосклонности рассчитывается путем суммирования интереса, который вы получаете от каждой темы. Каждый раз, когда обсуждается тема, максимальный уровень благосклонности пересчитывается и используется для расчета накопленного уровня благосклонности.

Максимальный уровень благосклонности также может быть сброшен, если вы получите отрицательный ответ от темы.

Накопленный уровень благосклонности пересчитывается каждый раз, когда обсуждается тема. Чтобы рассчитать накопленный уровень благосклонности, вы суммируете весь максимальный уровень благосклонности за каждый разговор. Вы можете рассчитать это каждый раз, перенеся предыдущий накопленный уровень благосклонности и добавив к нему новый максимальный уровень благосклонности.

Если ваш максимальный уровень благосклонности будет сброшен из-за отрицательного ответа, накопленный уровень благосклонности будет перенесен в следующую тему.

  • Заайра дала 21 процент, 21 максимального уровня благосклонности и 21 накопленного уровня благосклонности.
  • Альфредо дал 23 процента, 44 максимального уровня благосклонности и 65 накопленного уровня благосклонности.
  • Санто Манци дал 13 процентов, 57 максимального уровня благосклонности и 122 накопленного уровня благосклонности.
  • Силус дал 33 процента, 90 максимального уровня благосклонности и 212 накопленного уровня благосклонности.
  • Марселла дала 0 процентов, 90 максимального уровня благосклонности и 302 накопленного уровня Благосклонности.
  • Транан Андерфо дал 26 процентов, 116 максимального уровня благосклонности и 418 накопленного уровня благосклонности.
  • В общей сложности получилось 116 максимального уровня благосклонности и 418 накопленного уровня благосклонности.

Также важно отметить, что максимальный уровень благосклонности и накопленный уровень благосклонности появляются только во время обсуждения следующей темы.

Типы целей общения

Пробуждение интереса

Достижение этой цели требует, чтобы вы получили достаточное количество положительных реакций от тем во время разговора. В зависимости от того, как это сформулировано, вам также может потребоваться последовательно вызывать интерес в течение определенного количества раз. Например: “Требование: вызвать интерес Лоренцо Мюррея 2 раза подряд” означает, что вам нужно будет получить от него положительную реакцию 2 раза подряд, чтобы пройти задание.

Вы должны выбрать темы с высоким искренним интересом, чтобы завершить эту цель, а также проверить интерес, который вы получите, чтобы вы могли собрать больше очков дружелюбия. Если у вас не так много тем с высокими процентными ставками, то помните, что вы можете поставить более высокий процент перед более низким, чтобы добиться результатов.

Неспособность вызвать интерес

Цель общения в данном случае – получить необходимое количество негативных реакций. Хотя это означает, что вы не получите много очков, это удержит вас в мини-игре, и вам не нужно будет тратить энергию, чтобы продолжить. В зависимости от того, как это сформулировано, вам также может потребоваться последовательно не вызывать интереса в течение определенного количества раз. Например: “Требование: не вызвать интерес Лоренцо Мюррея 4 раза” означает, что вам нужно будет получить от него отрицательную реакцию 4 раза подряд, чтобы добиться цели.

Выбирайте темы с низким уровнем интереса. Если у вас не так много тем с низким процентом искренности, то помните, что вы можете поставить более низкий процент перед более высоким процентом, чтобы добиться результатов.

Максимальный уровень благосклонности

Эта цель требует, чтобы вы получили определенное количество максимального уровня благосклонности во время разговора. Например: “Требование: получить максимальную благосклонность 38 или более” означает, что вам нужно будет получить по крайней мере максимальный уровень благосклонности 38.

Вы должны выбрать темы с высоким искренним интересом и высоким интересом, чтобы завершить эту цель. Помните, что ваш максимальный уровень благосклонности может быть сброшен негативными реакциями, поэтому постарайтесь использовать более эффективные темы, вызывающие интерес, ближе к концу разговора.

Накопленный уровень благосклонности

Цель в данном случае заключается в получении определенного количества накопленной благосклонности во время разговора. Например: “Требование: получить накопленную благосклонность 130 или более” означает, что вам нужно будет получить по крайней мере накопленный уровень благосклонности 130. Поместите более эффективные темы, вызывающие интерес, ближе к началу разговора, чтобы получить максимально возможный накопленный уровень благосклонности.

Говорите свободно

Эта цель означает, что вы можете говорить о чем угодно, и вы перейдете в следующий раунд. Чтобы получить как можно больше очков дружелюбия, выберите темы с высоким искренним интересом и высоким интересом для достижения этой цели. Поместите более эффективные темы, вызывающие интерес, ближе к началу разговора, чтобы получить максимально возможный накопленный уровень благосклонности.

Комбо Эффекты

Комбо-эффекты могут быть сделаны между темами, чтобы заработать дополнительные проценты или очки благосклонности, которые, в свою очередь, увеличат ваш максимальный уровень благосклонности и накопленный уровень благосклонности. Формулировки могут сбивать с толку, но как только вы их поймете, они станут простыми в использовании.

Некоторые темы будут иметь описание комбинированного эффекта при наведении на них курсора мыши. Например, в теме Лианано Пьетро говорится: “После 2 подходов уровень интереса будет увеличен на 4 за 4 хода”. Это означает, что он будет комбинироваться с темой, которая помещается через 2 хода после него. Это увеличит уровень интереса к теме на 4, а также увеличит уровень интереса к следующим 3 темам после этой. Некоторые темы могут не иметь комбо-эффектов.

Соединения между темами отображаются светящейся синей линией, и вы можете просмотреть эффекты, наведя курсор на тему, на которую они влияют. Эффекты отображаются синим цветом.

Использование очков дружелюбия

В магазинах NPC могут быть некоторые предметы с надписью “Требуемые очки дружбы”. Как только у вас будет определенный уровень дружелюбия, вы сможете купить эти предметы по указанной цене. Очки дружбы с этим NPC будут израсходованы при покупке предмета. Если NPC не управляет магазином, он может предложить вам редкий предмет, предоставить новый квест или дать вам новые знания.

Например, имея высокий уровень дружелюбия, можно купить 3 новых предмета, которые ранее были выделены серым цветом. Это Потертое кожаное седло, Слабая железная подкова и Потертые кожаные стремена. Уровень дружелюбности указан под названием каждого товара. Каждый из них стоит 100 очков. Потертая кожаная барда и Шампрон с белым плюмажем все еще будут недоступны, потому что они требуют 300 очков, тогда как у персонажа на данный момент только 140.

Дополнительные советы

Инвестирование в узел также поможет вам повысить уровень дружелюбия NPC в этой области, а соответствие тому же знаку зодиака, что и NPC, увеличит прирост дружелюбия на 10%.

Вы также можете использовать оборудование/баффы, чтобы увеличить свой прирост дружелюбия при использовании разговоров:

  • [Вилла бафф] Поворотные ворота
    • Требуется Свиток Вилла (Золотой слиток 100G – 10 mil – требуется)
    • Расположение виллы бафф: Карашу, Шакату, Кияк, Муна, Марзана, Талия
    • Вилла бафф также доступно через Жемчужный магазин
    • Требуется золотой слиток 1G x3 или x9 в зависимости от того, как долго вы хотите получить бафф (90 или 180 минут).
    • Усиление дружелюбия +10%
  • Маринованная рыба
    • Рецепт приготовления: Сушеная рыба x1, уксус x2, соль x4, разрыхлитель x2
    • Эффект: Усиление дружелюбия +5% в течение 60 минут
    • Требуется навык Кулинария ученик уровень 1 для крафта
  • Эликсир дружбы
    • Алхимический рецепт: Пепельный сок x6, Огненный Чешуйчатый Цветок x5, Порошок Черного камня x3, Кровь Легендарного зверя x1
    • Эффект: Усиление дружелюбия +20% в течение 5 минут
    • Требуется навык Алхимия Ученик уровень 1 для ремесла
  • Костюм знати Кальфеона (только мужские персонажи)
    • Крафтовые материалы: Дизайн костюма знати Кальфеона (можно приобрести у Мерва в Кальфеоне за 400), Хлопчатобумажная ткань x30, Тонкое Причудливое перо x30
    • Можно изготовить на Фабрике костюмов 2-го уровня (Торговый переулок 2-5, 1 этаж, Кальфеон / Дворянский квартал 1-6, Кальфеон)
    • Эффект: Усиление дружелюбия +15%
  • Платье знати Кальфеона (только женские персонажи)
    • Крафтовые материалы: Дизайн:платья знати Кальфеона (можно приобрести у Мерва в Кальфеоне за 400), Льняная ткань x30, Рубин x7
    • Можно изготовить на Фабрике костюмов 2-го уровня (Торговый переулок 2-5, 1 этаж, Кальфеон / Дворянский квартал 1-6, Кальфеон)
    • Эффект: Усиление дружелюбия +15%
  • Костюм из Жемчужного магазина
    • Перчатки/слот для рук
    • Стоит примерно 400 жемчужин
    • Дружелюбие +10%

Бонус Славы/Известности региона

В каждом регионе (Баленос, Серендия, Медия, Валенсия, Камасильва и т.д.) у вас есть уровень известности региона от 1 до 5. Это рассчитывается путем сложения всех ваших дружеских отношений с каждым NPC в регионе. Вы также получите бонус AP, основанный на вашем самом высоком уровне известности в регионе, который добавляется как к вашему AP до пробуждения, так и к пробуждению. Это означает, что вы можете получить уровень славы региона 5 только в одном регионе, и вы получите самый высокий доступный бонус AP.

  • Уровень 1 – Новичок-авантюрист
    • Без бонуса (+0 AP, +0 точность)
    • Требуется в общей сложности 600 дружелюбных
  • Уровень 2 – Странный Авантюрист
    • Оценка известности +1 (+0 АП, +4 точность)
    • Требуется в общей сложности 3600 дружелюбных
  • Уровень 3 – Приятель-авантюрист
    • Оценка известности +2 (+1 АП, точность 8)
    • Требуется в общей сложности 9600 дружелюбных
  • Уровень 4 – Надежный авантюрист
    • Оценка известности +3 (+2 АП, точность 12)
    • Требуется в общей сложности 27600 дружелюбных
  • Уровень 5 – Знаменитый авантюрист
    • Оценка известности +5 (+3 АП, точность 16)
    • Требуется в общей сложности 87600 очков дружелюбия

Чтобы проверить текущий уровень известности вашего региона, откройте карту мира (M) и наведите курсор мыши на эмблему Территории, чтобы просмотреть информацию о локации. Ваш уровень славы будет показан в разделе “Информация об игроке”.

Советы по быстрому повышению уровня известности

  • Используйте баффы дружелюбия, перечисленные выше (в разделе Дополнительные советы).
  • Используйте BDO инструменты, если вам нужна помощь в игре.
  • Используйте символы альт, когда у вас заканчивается энергия.
  • Завершите ежедневный квест на Арене Крови, чтобы получить больше энергии.
  • Баленос — самый простой регион для получения высокого уровня дружелюбия, и вы должны получить симпатии от различных NPC:
    1. Игорь Барали
    2. Дэвид Финто
    3. Крио
    4. Эйлин
    5. Бахар
    6. Артемио Флацца
    7. Алустин
    8. Альфредо
    9. Адриан Лоджия
    10. Ислин Бартали
    11. Лайано Пьетро
  • Продолжайте повышать дружелюбие с каждым NPC пока не достигнете стоимости 20 очков энергии за разговор.
  • Вы можете купить продукты у NPC, чтобы сбросить стоимость энергии за разговор. Покупка продуктов не обнулит вашу ОБЩУЮ дружбу в регионе и сэкономит вам энергию.